Автор сто шестого псалма говорит, что Бог проводит нас через бури и бедствия и при­водит нас к желаемой пристани. Размышляя об этом, псалмопевец указывает на очень важную причину, почему бури и ветры необходимы для того, чтобы мы способны были достичь Божьей славы: «Они кружатся и шатаются, как пья­ные, и вся мудрость их исчезает (Пс. 106: 27)».

Для того, чтобы достигнуть Небесного Цар­ства, нам прежде всего необходимо потерять всякую веру в свою человеческую способность. Прежде чем мы сможем облечься в Христову пра­ведность, нам необходимо разочароваться в своей. Мы должны от всего сердца воскликнуть вместе с Ап. Павлом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Мы не можем войти в полноту Божьих обетований, если у нас еще таится хоть малая надежда на свои способно­сти и свою мудрость.

Дух Святой не может действовать в той мере, в которой Он хотел бы в нашей жизни до тех пор, пока мы окончательно не поймем насколько мы бедные, жалкие и нищие духовно без Его благода­ти. В этом и заключается цель многих наших бурь и испытаний – научить нас полному доверию на­шему Учителю.

Именно поэтому псалмопевец говорит, что после того как вся мудрость этих корабельщиков исчезла, они воззвали к Богу, и Бог вывел их из бедствий и превратил бурю их в тишину и при­вел их к желаемой пристани. Точно так бывает и в жизни каждого христианина. Бог желает, чтобы мы потеряли всякую надежду на самих себя и до­верились всецело Его руководству в нашей жизни. И когда мы научимся этому великому беззабот­ному доверию, тогда любая буря для нас вовсе и не буря. Тогда все наши проблемы и переживания становятся как тихая морская гладь, и мы способ­ны сказать вместе с Давидом: «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» (Пс. 3:6).

Проходя через определенные трудности в сво­ей жизни, я помню, как я молился Богу, говоря, что испытания, которые встречаются на моем пути, были очень великими. Мне казалось, что враг бук­вально бросал мою жизнь из стороны в сторону. Его демоническая атака постоянно, как будто пре­следовала меня. Мне так хотелось, чтобы все это закончилось быстрей, и я немного, как бы, даже начал жаловаться Богу на свои трудные обстоя­тельства.

И в тот момент Господь проговорил к моему сердцу, сказав: «Можешь ли ты пройти со Мной через шторм?». И, конечно же, я ответил что смо­гу. Но проходило время, а этот духовный шторм продолжался, бросая мою сердечную ладью как щепку в море. Я глубоко был уверен, что сам Сын Божий находится в моей ладье, и никакая сила не могла похитить эту уверенность, которую Бог вложил в мое сердце. Но я думал, что если Ии­сус находится в моей лодке; если Он живет в моем сердце, то никакие волны не должны были захле­стывать мою ладью. И это меня очень огорчало, так как я замечал, что, то вражеское давление, ко­торое восставало на мою душу, как бы смущало меня; оно замедляло мое духовное продвижение, оно, как будто тормозило меня.

И в тот очередной момент глубокого разочаро­вания я опять услышал голос Святого Духа, кото­рый сказал: «Если тебе надобно пройти через бурю, ты не можешь остаться сухим. Но до тех пор, пока в твоей ладье Иисус, ты никогда не пойдешь на дно».

Друзья дорогие, есть большая разница между брызгами от волн во время бури и кораблекруше­нием веры. До тех пор пока мы в одной команде с нашим Господом и Учителем, любой даже самый грозный шторм, который нам суждено пройти, не принесет нам никакого вреда.

И пусть брызги летят,

Пусть волны шумят,

Пусть ветер кричит в догоню.

Я твердо уверен, что жив мой Господь,

И Он всегда со мною!

Павел Гуржий