Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение (Ис.12:2).

Пророк Исаия говорит, что однажды народ Господень произнесет эти слова. Дети Божьи станут уповать на Господа, и это упование прогонит все их страхи и переживания. Они с великой радостью будут воспевать Господа за Его победу. Господь будет для своих детей не строгим судьей, не карателем, но Он станет для них их спасением!

Именно об этом говорит и царь Давид во многих своих псалмах. В Пс.117 он описывает тяжелые обстоятельства, в которые он попал. Давид был в большом стеснении и страхе перед врагами, которые готовы были поглотить его. Многие народы обступили и окружили Давида, чтобы поразить его. Он говорит: “Сильно толкнули меня, чтоб я упал, но Господь поддержал меня. Господь сила моя и песнь; Он сделался моим спасением”. Враги этого мужа Божьего собрались против него, чтобы сразить его, сильно толкнули его и втоптали в грязь жизнь Давида. В другом месте Давид говорит: “Mного теснили меня от юности моей… . На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои (Пс.128).” У меня не осталось никакой надежды. Я не мог положиться на свою праведность, опыт, желание побеждать. Я пытался одолеть моих врагов, но их было слишком много для меня. Я старался справиться со своими проблемами, но они были слишком велики. Именно в этот момент, сам Бог сделался моим спасением. Когда все мои ресурсы истощились, Господь стал моим спасителем. Он не осудил меня, что я сам не справился со своими проблемами; Господь не укорил меня, что я не смог победить врагов моих. Но Он просто пришел и стал моим спасением!

Я убежден, что наша победа над обстоятельствами и силами тьмы во многом зависит от того, кем мы видим Бога в нашей ситуации. Смотрим ли мы на Него, как на нашего избавителя и спасителя? Является ли Господь нашим пением во время печали? Стал ли Он нашей силой в день бедствия? Смотрим ли мы на Бога, как на любящего Отца, который через трудности желает нас научить чему-то, или мы видим в Нем судью грозного, который оставил нас? Ропщем ли мы, проходя долиной плача, или доверяемся всецело Ему и уповаем на Его благодать? Наш любящий Господь хочет, чтобы Его дети воспевали Ему хвалу среди самых сложных обстоятельств.

Павел Гуржий