ГДЕ БАЛЬЗАМ ГАЛААДА?

О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня. Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иер. 8:21-22).


Библия говорит о том, что со времен Иакова Галаад славился наличием благовоний и лекарственных средств. В Бытие 37:25 мы читаем, что братья Иосифа продали его измаильским купцам, которые везли из Галаада в Египет ароматные смолы, бальзам и ладан. Однако пророк Иеремия видел своими глазами картину разрушенного Иерусалима. Народ Божий был сокрушен, пленен и порабощен. За грехи Израиля, Бог дал им пить воду с желчью; народ ждал мира, а ничего доброго не было, – времени исцеления, но их преследовали одни ужасы. Посмотрите, насколько плачевным было положение Израиля, что пророк сказал следующие слова: «Да льются из глаз моих слезы ночь и день, и да не перестают; ибо великим поражением поражена дева, дочь народа моего, тяжким ударом. Выхожу я на поле, – и вот, убитые мечом; вхожу в город, – и вот истаивающие от голода; даже и пророк и священник бродят по земле бессознательно» (Иер. 14: 17-18).

И вот, Иеремия вспоминает былое время славного величия своего народа, когда облако Божьей благодати было над Израилем, когда в Галаад за лечебным бальзамом и благовониями, стекалось множество народа со всех мест. Что же произошло теперь? Где былое могущество Божьего народа? Неужели в Галааде нет больше целебного бальзама? Почему священники и пророки ходят по земле бессознательно, не имея ни ведения от Бога, ни откровения?

Я думаю, если бы пророк Иеремия жил среди нас, он задал бы такой же самый вопрос для церкви наших дней. Разве нет бальзама в Господнем народе сегодня? Разве изменился Дух Господень, разве не излилась на нас сила Святого Духа? Неужели Бог не дал своему народу дары исцеления, чудотворение, истолкования языков, дары распознания духов, силу для освобождения от демонической зависимости? Неужели истощилось слово мудрости и слово знания? Почему же так много поражения среди Божьего народа?

Увидев такое состояние Божьего народа, пророк воскликнул: “О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего” (Иер. 9:1). Я хотел бы обратить особое внимание на реакцию этого мужа Божьего. Насколько сильно он желал видеть коренную перемену, как сильно он хотел, чтобы время поражения сменилось на время восстановления! Он был готов уйти в пустынное место и жить в пристанище путников, чтобы вдали от развалин, изливать свою душу перед Богом. О, если бы в наши дни Бог поднял таких Иеремий, которые плакали бы день и ночь, о том, что не стало целебного бальзама в церкви Христовой и сила Святого Духа угашена!

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ

Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет (Пс.73:9).

Псалом 73 был написан Асафом в период вавилонского пленения (около 586 г. до н.э.). Читая эту плачевную песнь, невольно слезы появляются на глазах. Асаф был потомком царя Давида и знал о былом величии Израиля. Будучи левитом и певцом, он был хорошо знаком с гимнами прославления и славословия, которые торжественно воспевались в скинии во времена Давида. Ему была известна история, о том, как облако славы наполнило храм, который построил Соломон. В тот момент даже священники не могли находиться в храме – настолько могущественно было присутствие Божье. Но вот, пришли халдеи на святую землю и осквернили ее. Они разрушили святилище и предали огню дом Божий. Вся земля опустела и превратилась в жилище шакалов. Описывая состояние Израиля, псалмопевец говорит, что враги подобно львам рыкают посреди собраний Божьего народа и хулят имя Всевышнего. Я представляю, как во время этой молитвы перед Богом, Асаф с великим отчаянием воззвал к Богу: «Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет».

Это было время, которое ознаменовывалось не только великим поражением Божьего народа, но также и потерей ведения. Асаф скорбел о том, что вокруг него не было никого, кто бы знал, как долго будет еще продолжаться запустение. Мне так кажется, что мы живем в подобное время. Это время, когда народ Божий потерял ведение; время, когда мы видим запустение, констатируем поражение и даже проповедуем о нем, но проповедь о восстановлении Дома Божьего и преображении церкви Христовой в первоапостольской силе отступило от нас.

О, если бы из-за наших церковных кафедр снова начали звучать проповеди о величии и могуществе Божьей силы! Если бы в наши дни снова писались Деяния! Дал бы Бог, чтобы среди нас опять восстали те «всесветные возмутители» (Деян. 17:6), которые своим служение Богу приводили в движение всю римскую империю! Пусть же в наши дни исполнятся слова Иисуса «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14:12)!

Подобно пророку Иеремии, псалмопевец Асаф изливал сердце свое перед Богом, напоминая Ему о Его обетованиях для избранного народа. Посмотрите, как он говорит об этом в семьдесят шестом псалме: «Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших]; припоминаю песни мои в ночи…» (Пс. 76:5-7).

Я думаю, что молитва этого человека была в глазах Божьих как драгоценный фимиам. Асаф взывал к Всевышнему о тяжелом состоянии Израиля до тех пор, что дух его начал изнемогать, но его душа отказывалась от всякого утешения. Он настолько был вовлечен в духовную борьбу и брань, что на протяжении целых ночей, он стоял перед Богом с поднятыми руками. Асаф был человеком, который не мог согласиться с поражением. Он даже и ночью обращал лицо свое к Богу и тревожил небо, напоминая Всевышнему о Его обетованиях. Ночами псалмопевец вспоминал те времена, когда он вместе с хорами левитов нес служение в храме, он вспоминал те песни, которые он радостно воспевал Святому. Именно таких людей ищет Господь сегодня. Я уверен, что если бы наши духовные глаза открылись, и мы увидели, какое богатство Божьих обетований ожидает нас впереди, мы бы  многие оставили , казалось бы, нужные церковные занятия и начали тревожить небо, чтобы время исполнения этих обетований настало.


СЛОВО К ТЕМ, КТО СТОИТ В ПРОЛОМЕ ЗА ПРОБУЖДЕНИЕ

Цель врага душ человеческих остается такой же, какой она и была на протяжении тысячелетий со времени основания церкви Христовой – лишить народ Божий реальных действий Святого Духа. Диавол прекрасно понимает, что Дух Святой – это единственная сила на этой земле, перед которой все его планы и козни потерпят полный крах. Если Божий народ будет исполнен Святого Духа, тогда церковь Христова будет выглядеть как полки со знаменами, перед которыми будет трепетать вся преисподняя. Возлюбленные братья и сестры, Христос, основывая свою церковь, никогда не видел ее  менее, чем грозную армию, которая будет торжествовать над всеми силами тьмы. Поэтому сатана всячески пытается угасить силу Святого Духа в жизни христиан. Посмотрите вокруг: как много тех, которые однажды были охвачены пламенем огненного крещения, но сегодня в их сердцах не осталось ни одной искры.

Лукавый враг нисколько не боится многотысячных церквей, красивых и уютных молитвенных домов, громкого прославления или тихого песнопения; он нисколько не заботится о теологически правильно сложенных проповедях и гармонично настроенного пения хора. Единственное, чего он боится – это огня Божьей благодати, который горит ярче любого пламени над теми, кто исполнен силою Святого Духа. Святой Дух – это частица рая, это третья личность Божества, это сила, пребывающая у престола Бога Отца. Диавол был однажды низвержен с неба от присутствия Божьей славы. Писание говорит, что он упал с неба и разбился о землю. Он был низвержен в ад и в глубины преисподней (Ис. 14). Я уверен, что всякий раз, когда сатана подходит к человеку, на котором почиет Дух Господень, кто помазан присутствием Святого Духа, кто охвачен огнем Пятидесятницы, то он переживает то же самое, что произошло с ним многие тысячелетия назад. Та сила, которая свергла его с небес и разбила о землю, вступает с ним в серьезную брань, и он вновь и вновь переживает на себе мучительную для него Божью благодать, которая окружает избранных и святых Божьих детей.

Поэтому, когда человек начинает усиленно искать лицо Божье, приближается к источнику всех духовных благословений, враг бросает против него тысячи демонических сил, чтобы сбить его, остановить на пути и не допустить его на глубину Божьих откровений. Этот период борьбы очень труден и напряжен. Многие, которые начали ревностно стремиться к Богу и Его силе, были скошены врагом и никогда не дошли до желанной цели. Избирая путь, который ведет к духовному пробуждению, мы избираем путь борьбы, путь яростного противостояния и сопротивления. События в нашей жизни становятся непредсказуемыми, и мы можем пройти этот путь лишь только с благодатью Господней.

Однако Бог оставил нам в своем Слове обетование, что даже если тысячи вражьих сил выйдут против нас, то все они падут. Псалмопевец говорит: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится (Пс. 90:7). Я слышал ни одну историю, о том, что во время войны, христиане цитировали этот псалом, и, когда снаряды разрывались вокруг них, эти люди оставались живы. Но я больше чем уверен, что весь этот псалом относится не только к физической войне, но также и к духовной. Если против Вас выступят тысячи и десятки тысяч демонических сил для того, чтобы сбить Вас, поколебать Вашу веру и нанести поражение, то все они падут возле Вас, но к Вам даже и не приблизятся! Как бы диавол ни восставал против детей Божьих, какие бы он козни ни строил, Писание говорит, что Господь заповедает Ангелам своим охранять нас. Употребленное в данном псалме слово «заповедает» (евр. «hwu») дословно обозначает с еврейского «приказывать», «повелевать». Оказывается, у Бога есть ангельское войско, которому дано приказание, чтобы оно ополчалось вокруг боящихся Его! Поэтому всякий раз, когда сатана вступает  в борьбу против детей Божьих, он, прежде всего, вступает в брань против небесного войска, которое  окружает нас. Пусть же свет Божьего присутствия озарит наши сердца, чтобы мы, укрепленные Его силой и благодатью, были способны противостать всяким нападкам врага. Пусть же на нас изольется тот дождь духовных благословений, который предназначен для церкви последних дней.